Уважаемые пользователи сервиса "Государственная онлайн-регистрация бизнеса"! В связи с техническими работами с 21-00 (по Московскому времени) 18 июля 2025 года по 02-00 (по Московскому времени) 19 июля 2025 года временно недоступен дистанционный выпуск сертификатов УКЭП. Приносим Вам извинения за доставленные неудобства!

Прекращение деятельности КФХ

Прекращение деятельности КФХ

Подать документы на прекращение деятельности КФХ

Прекратить деятельность

Если вы приняли решение закрыть бизнес – не откладывайте решение этого вопроса. Прекратить деятельность в качестве КФХ очень просто.

При прекращении деятельности КФХ важно знать

Заявителем может быть лицо, зарегистрированное в качестве главы КФХ

Не забудьте о том, что перед подачей документов необходимо удостовериться в сдаче отчетности по персонифицированному учету в полном объеме (включая период, в котором деятельность индивидуального предпринимателя будет прекращена). Перечень сведений, представляемых в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, определен п.п.1-8 п.2 ст.6 и п.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированнном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", а также ч.4 ст.9 Федерального закона от 30.04.2008 № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".

С помощью данного раздела вы сможете внести в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей информацию о прекращении деятельности в качестве КФХ.

Для этого необходимо

1
Указать ОГРНИП

Сервис внесет соответствующие данные в Заявление о государственной регистрации прекращения деятельности КФХ (форма № Р26002).

2
Выбрать способ представления документов
  • В электронном виде с электронной подписью заявителя

  • В электронном виде без электронной подписи заявителя

  • Через МФЦ или нотариуса

  • Предоставить документы в регистрирующий орган на бумаге лично или направить почтовым отправлением (в этом случае подпись заявителя должна быть заверена у нотариуса)

Вы можете направить сформированное заявление в регистрирующий орган в электронном виде.

Регистрирующий орган рассмотрит заявление в течение 3 рабочих дней и сообщит о результатах рассмотрения по электронной почте.

При положительном результате поступит приглашение о посещении регистрирующего органа.

В случае невозможности осуществления регистрации индивидуального предпринимателя, уплаченная государственная пошлина может быть использована при направлении в регистрирующий орган иного заявления о регистрации индивидуального предпринимателя.

Заявление по форме № Р26002 распечатывается регистрирующим органом и подписывается заявителем с предъявлением специалисту регистрирующего органа документа, удостоверяющего личность заявителя.

3
Оплатить госпошлину

Уплачивать государственную пошлину не требуется при направлении документов в электронном виде подписанных электронной подписью заявителя, в том числе через МФЦ и нотариуса.

4
Направить документы в регистрирующий орган
  • документы направляются в регистрирующий орган по месту государственной регистрации ИП

  • Срок регистрации – 5 рабочих дней;

  • В заявлении на регистрацию заявитель должен указывать свой электронный адрес.

  • Результат государственной регистрации направляется заявителю в электронном виде по адресу электронной почты, который он указывает в заявлении. При желании, документы также можно получить на бумаге.