Перейти к регистрации

Подать документы на регистрацию можно онлайн, через данный сервис - подробнее

Зарегистрировать

Для тех пользователей сервиса, у которых есть подтвержденная учетная запись в Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (ЕСИА - Госуслуги), и Единой системе идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных (ЕБС) появилась новая возможность удаленно открыть бизнес «под ключ». Комплексный сервис ФНС поможет дистанционно зарегистрировать ИП, дистанционно выпустить для него сертификат ЭП удостоверяющим центром ФНС России и дистанционно открыть расчетный счет для бизнеса. Подробности о новом проекте можно прочитать здесь.

При регистрации заявитель выбирает банк, в котором он планирует открыть счет, дает согласие на удаленную выдачу электронной подписи с целью открытия счета и направляет документы, необходимые для регистрации бизнеса и открытия счета

Для того, чтобы воспользоваться новым сервисом Вам потребуется Подтверждённая биометрия.

Подробнее о том, что это такое и как ее получить можно ознакомиться на странице Единой биометрической системы

Начать бизнес с помощью сервиса легко и быстро

Вам потребуется пройти несколько шагов:

1
Заполнить заявление о государственной регистрации ИП по форме № Р21001

Указать сведения о заявителе

Выбрать вид деятельности (ОКВЭД)

При желании выбрать налоговый режим

2
Выбор режима налогообложения

Сервис предоставит возможность подобрать подходящий режим налогообложения – упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей или использовать общую систему налогообложения.

3
Выбор банка для открытия первого расчетного счета

Сервис предоставит возможность выбрать банк для открытия первого расчетного счета и ряд вопросов, на которые необходимо будет ответить. Сервис подскажет, в каком банке у пользователя открыты расчетные счета для упрощения прохождения процедуры идентификации.

Форма заявления на открытие счета унифицирована и используется всеми банками, участвующими в эксперименте.

Заявление на открытие счета будет сформировано на основании данных, введенных Вами при заполнении документов нагосударственную регистрацию, и отправлено в банк после его подписания сертификатом ЭП, выпущенным Удостоверяющим центром ФНС России.

4
Способ представления документов

Документы должны быть представлены в электронном виде с электронной подписью заявителя, в том числе с использованием приложения Госключ.

5
Проверка

Проверка указанных заявителем сведений в сервисе проводится автоматически и займет не более 2-х минут.

После завершения регистрационных действий Вы получите комплект документов, необходимый для отправки в выбранный банк. Вам останется:

А
Оформить сертификат УКЭП

Дистанционно оформить сертификат УКЭП для вновь зарегистрированного ИП можно с помощью нашего сервиса. Для выбора пользователю сервиса предлагается оформить сертификат на носителе или в мобильном приложении "Моя подпись". Подробнее о дистанционном получении подписи на носителе можно ознакомиться на странице сервиса на странице сервиса. Информация о получении подписи в мобильном приложении "Моя подпись" размещена на странице сервиса приложения "Моя подпись".

Б
Подписать заявление на открытие счета и отправить документы в выбранный банк

Вы можете подписать документы в браузере, используя сертификат на носителе, или в мобильном приложении "Моя подпись".

Вы можете подписать документы в браузере, используя сертификат на носителе.

В
Дождаться открытия первого расчетного счета

Для выбора пользователю сервиса предлагаются банки, которые участвуют в комплексном сервисе совместно с ФНС России. Вам потребуется подписать заявление для открытия первого расчетного счета электронной подписью, выпущенной удостоверяющим центром ФНС России в ходе использования данного сервиса.

Для идентификации банком клиента будет использоваться один из перечисленных способов:

  • ранее клиент, являющийся физическим лицом, был идентифицирован при его личном присутствии либо при личном присутствии его представителя в этой же кредитной организации, находится на обслуживании в данной кредитной организации в качестве клиента-физического лица и в отношении него обновляется информация в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а в отношении клиента, являющегося юридическим лицом, ранее этой же кредитной организацией был идентифицирован при личном присутствии представитель такого клиента, имеющий право без доверенности действовать от имени юридического лица и являющийся физическим лицом, который находится на обслуживании в данной кредитной организации и в отношении него обновляется информация в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • идентификация клиента, являющегося физическим лицом, а также представителя клиента - юридического лица, имеющего право без доверенности действовать от имени такого юридического лица была произведена с использованием единой системы идентификации и аутентификации и единой биометрической системы в соответствии с пунктом 5.8 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Важно знать!
  • Документы направляются в регистрирующий орган по месту жительства ИП;

  • Процедура регистрации занимает 3 рабочих дня;

  • В заявлении на регистрацию заявитель должен указывать свой электронный адрес;

  • Результат государственной регистрации направляется заявителю в электронном виде по адресу электронной почты, который он указывает в заявлении. При желании, документы также можно получить на бумаге;

  • Вам не придется уведомлять налоговые органы и государственные внебюджетные фонды об открытии банковского счета, сведения о регистрации выгружаются во внебюджетные фонды и органы статистики автоматически.